
ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА
На Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России» высокую оценку получила продукция ООО «Бузулукское молоко». Лауреатом был признан кефир с массовой долей жира 4%, марки «Добрица», дипломантами названы паста творожная сладкая с ванилином и йогурт фруктовый в ассортименте. Йогурты, выпуск которых был освоен на предприятии два года назад, были отмечены также в номинации «Новинка».
Случайных побед не бывает
Казалось бы, старейшему в Бузулуке предприятию можно уже ничего никому не доказывать, его продукция пользуется стабильным спросом и популярностью далеко за пределами города.
- Участие в конкурсах укрепляет авторитет предприятия, мы ещё раз доказали, что умеем хорошо работать, выпускаем продукцию высокого качества, соответствующую стандартам, - говорит главный технолог предприятия Ирина Родионова. – Мы высоко подняли планку, но нам есть и к чему стремиться. Оценка жюри и полученные дипломы не только позволяют гордиться своим предприятием, это хороший стимул работать ещё лучше.
Дипломов и медалей престижных выставок коллектив ООО «Бузулукское молоко» заслужил столько, что можно устроить выставку наград. Но самым главным членом жюри считают на предприятии рядового покупателя, держать перед которым экзамен приходиться каждый день.
- Чтобы продукцию покупали, она должна быть безупречного качества, без этого не будет спроса, уважения и доброго имени предприятия, - продолжает главный технолог. – Мы работаем по международной системе управления качеством пищевой продукции ХАССП. Работа начинается с проверки качества сырья, если есть отклонения по показателям безопасности, наличия антибиотиков, то такое молоко возвращается поставщику. Отслеживается весь технологический процесс, вплоть до доставки готовой продукции потребителю. Именно строгий контроль на всех этапах производства позволяет добиваться качества.


У нас секретов нет!
Не стала Ирина Родионова делать тайну из тонкостей технологии производства продукции, отмеченной наградами. Рассказала о детищах предприятия подробно и с любовью.
- Кефир с жирностью 4 процента – продукт не эконом-класса, и всё же покупатели даже с небольшим доходом отдают ему предпочтение. Он приготавливается из молока высокого качества, нормализованного до нужного процента жирности, с внесением закваски, на кефирных грибках, которую мы производим сами. Получается продукт очень нежной консистенции, пригодный для всех возрастов, особенно для детей и пожилых людей польза его очевидна.
Творожную пасту начали вырабатывать на предприятии ещё в 90-х годах прошлого столетия, но до сих пор продукт пользуется популярностью и спрос на него только растёт.
- Производим ежедневно до 500 килограммов, и на прилавках паста творожная не залёживается, - говорит главный технолог. – В мягкий творожок мы добавляем сливки, сахар и, с помощью современного оборудования, хорошо всё перемешиваем и измельчаем. После чего продукт проходит термическую обработку, что делает его не только вкусным, но и безопасным, даже для людей с проблемами пищеварения.
К выпуску фруктово-ягодных йогуртов в ООО «Бузулукское молоко» готовились долго. Оказалось непросто подобрать поставщика натуральных наполнителей. Наконец, нашли предприятие, готовое поставлять фруктово-ягодный наполнитель для йогуртов: персик, клубника, черника, клюква и малина.
- Йогурт – это кисломолочный продукт, в закваску которого входит термофильный молочнокислый стрептококк и болгарская палочка, культуры, которые создают условия для гибели патогенной микрофлоры кишечника. Так что наши йогурты – не только вкус, но и польза для здоровья, - с гордостью говорит Родионова.
Без качества нет будущего
ООО «Бузулукское молоко» способно выпускать порядка 50 видов молочной продукции. И это не предел, есть немало задумок расширения ассортимента.
- Благодаря нашим учредителям, заключившим договора на поставку молока с хозяйствами разных районов области, дефицита сырья мы не испытываем, - объясняет Ирина Родионова. – Планы на будущее есть, но что бы мы в дальнейшем не стали выпускать, качество остаётся главной задачей коллектива. Все, от руководителей до рядовых работников понимают, без качества продукции будущего у предприятия нет. А значит, нет рабочих мест, достойной заработной платы. Качество – задача на каждый день.
Чтобы его оценить, покупателю не надо ехать в Бузулук, продукция ООО «Бузулукское молоко» сама идёт навстречу. Фирменные магазины и торговые точки есть в районных центрах и крупных сёлах на всём пути от Бузулука до Оренбурга. Есть они и в самом областном центре, а также в городах Самарской области: Похвистнево, Борское, Богатое, Нефтегорск. Достаточно зайти на сайт предприятия, где есть адреса всех магазинов, и выбрать ближайший к дому. Попробуйте на вкус продукцию из списка «100 лучших товаров России» и сами поймёте, в чём состоит технология успеха!
Тамара Назина